) перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится патентная система налогообложения в пределах перечня видов предпринимательской деятельности, указанных в гл. 26.2 НК РФ;
) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, минимальный размер которого не может быть менее 100 000 руб., а максимальный размер не может превышать 500 000 руб. Размер указанного дохода предлагается индексировать на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.
Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, законопроектом сокращен с 69 видов предпринимательской деятельности, предусмотренных ст. 346.25.1 НК РФ, до 47 за счет их укрупнения. Одновременно вводятся новые виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 10 кв. м по каждому объекту организации торговли (п. 45), розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (п. 46) и услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 10 кв. м по каждому объекту организации общественного питания (п. 47).
Законопроектом предлагается сохранить действующий в настоящее время добровольный переход индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения. При этом предусматривается увеличение средней численности наемных работников, привлекаемых индивидуальными предпринимателями, с пяти до десяти человек.
Предполагается внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих зачисление налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 10 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации, а 90 процентов - в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части освобождения индивидуальных предпринимателей-налогоплательщиков патентной системы налогообложения от обязанности применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств).
Что касается опасения налогоплательщиков, связанных с отменой системы налогообложения в виде ЕНВД, то следует отметить, что отношение налогоплательщиков к этой системе неоднозначно.
Примерно половина налогоплательщиков выступает за отмену ЕНВД, аргументируя это тем, что при его применении не учитывается фактическая доходность их предпринимательской деятельности, что негативно сказывается на их финансовом состоянии. Другая половина налогоплательщиков придерживается диаметрально противоположной точки зрения, считая, что отмена ЕНВД приведет к увеличению налоговой нагрузки и также негативно отразится на их финансовом состоянии.
Тем не менее, необходимость применения специальных налоговых режимов для малого предпринимательства остается вопросом, с одной стороны, поддержки и развития малого бизнеса, а с другой стороны -вопросом социальной справедливости, т.е. перераспределения доходов между крупным и малым бизнесом, компенсации последнему повышенных рисков хозяйствования, ограничений в доступе к финансовым ресурсам.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|