В
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, государственным долгом Российской Федерации
являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и
юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и
иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным
гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг
Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в
федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Федеральные
органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов
федерального бюджета для погашения долговых обязательств Российской Федерации и
обслуживания государственного долга Российской Федерации.
Долговые
обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных
соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как
заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и
международными финансовыми организациями;
государственных
займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской
Федерации;
договоров
и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров
о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
соглашений
и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской
Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской
Федерации прошлых лет.
Долговые
обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года),
среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет
до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки,
которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
В
объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
основная
номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
объем
основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
объем
основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской
Федерацией от бюджетов других уровней;
объем
обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской
Федерацией.
В
объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
объем
обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской
Федерацией;
объем
основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств
иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых
организаций.
Целью
настоящей работы является анализ состояния государственного долга Российской
Федерации и его влияния на состояние экономики. Данное положение также
определило и актуальность выбранной темы.
Объектом
исследования является государственный долг РФ.
Предметом
исследования являются методы и способы управления государственным долгом РФ.
Для
достижения цели в работе были решены следующие задачи:
изучены
теоретические основы управления государственным долгом РФ;
проведен
анализ государственного долга РФ;
выявлены
основные направления совершенствования управления государственным долгом РФ.
Методологическую
основу работы составили следующие методы: эмпирический метод, анализ
статистических данных, сравнение.
Исследованию
проблем государственного долга посвящены работы таких авторов, как Борисов
С.М., Вавилов А., Саркисянс А.Г. и др. В их работах рассматриваются, как
правило, виды выпускаемых государством ценных бумаг, анализируется динамика
показателей государственного внутреннего долга и внешнего долга РФ, а также
расходов по их погашению и обслуживанию, исследуются отдельные элементы
государственного долга РФ и некоторые аспекты управления государственным
внутренним и внешним долгом РФ.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
|